Одна из «утечек» из кошелька водителя – транспортный налог. Ежегодно в почтовый ящик автомобилиста приходит уведомление из налоговой инспекции. Но из-за несовершенной системы при регистрации машин часто допускаются ошибки. Например, мощность автомобиля указывается больше фактической, что приводит к переплате налогов.
Налогом облагается официальный владелец транспортного средства,
зарегистрированного в установленном порядке – автомобиля, мотоцикла,
мотороллера, автобуса, самоходной машины и механизма на пневматическом
и гусеничном ходу, а также различных видов воздушного и водного
транспорта. Владелец автомобиля – человек, на которого оформлено
свидетельство о регистрации, он же последний (или единственный) в
паспорте ТС. Физическим лицам налоговая инспекция раз в год высылает
квитанцию, в которой указаны сумма и срок оплаты, юридические лица
самостоятельно занимаются расчетом налога.
Транспортный налог зависит от мощности автомобиля – чем она выше,
тем больше сумма. В каждом субъекте Российской Федерации учреждены свои
налоговые ставки, оплате подлежит каждая лошадиная сила. Ставки могут
меняться в большую или меньшую сторону относительно зафиксированных в
статье 361 Налогового кодекса. Налог рассчитывается путем умножения
установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Исключение
составляют находящиеся в розыске машины, легковые автомобили с ручным
управлением для инвалидов и обычные машины с двигателем мощностью менее
100 л. с., полученные через органы социальной защиты населения,
автомобили Минобороны РФ, органов внутренних дел РФ, Государственной
противопожарной службы МЧС РФ, учреждений, органов
уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ. Их владельцы свободны от
уплаты транспортного налога. Кроме того, в Москве от уплаты
транспортного налога освобождаются герои Советского Союза, Российской
Федерации и полные кавалеры ордена Славы (за одно транспортное
средство, зарегистрированное на них), владельцы автомобилей, мощность
которых меньше 70 л. с., а также организации, оказывающие услуги по
перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, кроме такси.
Налоговое
уведомление в виде заполненной квитанции приходит по месту прописки
автовладельца, ее необходимо оплатить в течение 30 дней. В случае
игнорирования документа высылается повторное требование, в котором
указан срок оплаты. Если после второго напоминания деньги в казну не
поступят, в суд будет направлено дело о взыскании. Кроме того, будут
начисляться пени за каждый день просрочки. В крупных городах из-за
неравного соотношения количества машин и налоговых агентов заказное
письмо с квитанцией может не прийти. Автовладелец может самостоятельно
рассчитать налог, заполнить квитанцию (легче всего это сделать через
интернет на сайте налоговой службы) и оплатить ее в Сбербанке.
По причине неразберихи в налоговых органах уведомление об оплате
может прийти и после снятия автомобиля с учета. Эту ситуацию бывший
владелец тоже может разрешить самостоятельно – ему необходимо сообщить
лично или отослать по почте заказное письмо с уведомлением и описью
вложения (предпочтительнее) следующего содержания: «Прошу отозвать
налоговое уведомление №13 на уплату транспортного налога в связи с тем,
что автомобиль (данные автомобиля, номер ПТС и государственный знак)
был продан
мною, гражданином (ФИО, паспортные данные, адрес регистрации),
гражданину (ФИО покупателя, паспортные данные, адрес регистрации по
договору купли-продажи) и снят с учета в отделении ГИБДД (данные
отделения), о чем сделана отметка в ПТС. Опираясь на статью 357
Налогового кодекса, я более не являюсь плательщиком транспортного
налога по вышеуказанному объекту. Прошу выдать мне справку об
отсутствии задолженности по транспортному налогу». К письму приложить
копии договора купли-продажи, ПТС и налогового уведомления.
Счастье обладателей мощных спортивных автомобилей омрачается ежегодной оплатой транспортного налога. В некоторых случаях табун лошадей
под капотом может обойтись в 30-50 тысяч руб. Кто-то просто не ставит
машину на учет, только оплачивает штрафы за просроченные транзитные
номера. А бывают случаи, когда на таможне или в базе МРЭО допущена
ошибка – мощность автомобиля выше фактической. Например, когда одна и
та же модель автомобиля имеет несколько модификаций двигателей или
оснащается турбиной. Добраться до истины и исправить неточность сложно,
но можно. Автомобилисту стоит запастись терпением и настойчивостью,
чтобы добиться своего, так как не в каждом отделении ГАИ захотят пойти навстречу.
Начать стоит с самого легкого способа – запросить официальное письмо
от производителя (или его представителя в стране покупки), в котором
сообщается действительное количество лошадиных сил в данном автомобиле.
С этим письмом и заявлением нужно идти к начальнику МРЭО и, в случае
его одобрения, вносить изменения в ПТС и СТС. Второй способ более
сложный и менее гуманный по отношению к машине – в официальном сервисе
произвести работы по укрощению мощности (например, демонтировать или
поменять турбину, дефорсировать систему впрыска, перепрошить систему управления двигателем).
С заверенной справкой о проделанной работе, в которой должно быть
указано, сколько лошадиных сил осталось под капотом, ехать в ГАИ и переоформлять
документы. Здесь есть спорный момент – не каждый автосервис может дать
объективную информацию о мощности автомобиля. Для этого надо
воспользоваться услугами специализированных центров, например, НАМИ
(Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный
институт).
Перед
началом беготни со справками надо заполнить заявление на внесение
изменений в ТС (возможно, за этой бумагой из МРЭО, где машина ставилась
на учет, отправят в другое) и получить на нем подписи и печати
начальника МОТОТРЭРа и главного инспектора ГИБДД своего района. Этот
документ вместе с копией ПТС отвозится в НАМИ, где в течение нескольких
дней делается диагностическая справка. Отметим, что работа института
стоит более 10 тысяч руб. Затем с результатом экспертизы
надо пройти техосмотр в ГАИ, где выдается свидетельство с подписью
начальника отделения о соответствии состояния автомобиля для
эксплуатации на дорогах общего пользования. И уже со всеми этими
готовыми документами можно ехать в МРЭО для внесения изменений в ПТС и
замены СТС. Здесь все идет по обычной схеме – подача документов с
заявлением, осмотр на площадке, оплата квитанции и выдача новых
документов.
Конечно, времени на это уйдет немало, но выгода налицо: потратив
однажды несколько дней и небольшую (по сравнению с налогом) сумму
денег, в последующие годы вы возместите эти потери.
Источник - http://avto.ru/review/post_14558.html
|