«Ингосстрах»: автокаско входит в «штопор», продажи в 2009 г. могут упасть на треть
По
оценкам «Ингосстраха», в 2009 г. продажи автомобилей сократятся на
25–50% по сравнению с 2008 г. Продажи страховок автокаско упадут
примерно на 15–30%. Под влиянием кризиса рынок автострахования уже
входит в «штопор»: его емкость сокращается, а убыточность растет. Такую
точку зрения выразил 2 апреля на встрече с журналистами заместитель
гендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов.
По
данным компании "Ингосстрах", в 2008 г. объем продаж отечественных машин составил
$6,5 млрд, новых иномарок – $62,5 млрд. Проникновение автокаско в
сегменте новых иномарок составляло 50%, отечественных авто – 6%.
Страховые сборы по автокаско составили 176 млрд руб. При этом, по
оценкам «Ингосстраха», в распоряжении страховщиков было лишь около 40%
от этой суммы. Примерно 50% сборов «вернулось» в качестве оплаты за
ремонт, а 10% составила комиссия продавцов.
Кризисные тенденции уже ощутимы
на рынке автокаско, отметил Игорь Ямов. Так, емкость рынка сокращается
из-за снижения продаж новых машин, уменьшения средних страховых сумм,
падения значительного клиентского сегмента за черту «страховой
бедности» и, как следствие, отказа от страхования как от потребности
4–5 порядка. Убыточность растет из-за девальвации рубля и роста размера
среднего убытка. Все эти факторы порождают проблему финансовой
устойчивости страховщиков, отметил Игорь Ямов.
В этой ситуации компании будут
действовать по разным сценариям, одним из которых будет демпинг,
считает заместитель гендиректора «Ингосстраха». По его словам,
«Ингосстрах» предвидел нынешний финансовый кризис еще несколько лет
назад и заблаговременно готовился к нему. В последние три года компания
занималась совершенствованием тарифной политики, а также внедряла
инновационные подходы в урегулировании страховых случаев, сообщил Игорь
Ямов. В частности, «Ингосстрах» ввел специальную онлайн-систему
управления процессом урегулирования страховых событий, систему
электронной оценки убытков на основе специальных критериев, позволяющих
классифицировать мошенничество. Это позволило компании, с одной
стороны, существенно снизить тарифы, и, с другой, накопить запас
финансовой прочности, заявил Игорь Ямов.
Заместитель гендиректора
«Ингосстраха» уверен, что в целом «кризис очищает экономику, избавляя
ее от неэффективных игроков». В результате «выживут сильнейшие», а
«конкуренция лучших обратится выигрышем для клиентов», считает Игорь
Ямов.
Агентство страховых новостей (АСН), 3 апреля 2009 г.
|