Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2009 » Май » 27 » Зеленый свет на границе
Зеленый свет на границе | 10:25 |
В
сезон отпусков многие россияне отправляются на отдых на собственном
автомобиле. Тем, кто отважится пересечь на авто границу России,
необходимо оформить «Зеленую карту» — страховой сертификат, являющийся
международной формой полиса ОСАГО. С этого года отечественные
автолюбители могут приобрести «Зеленую карту» в российских страховых
компаниях. Международная система страхования
автогражданской ответственности «Зеленая карта» функционирует с 1951
года. Основной целью ее создания стала выработка единого порядка
урегулирования претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии
иностранных автомобилистов. В странах — участницах системы разрешением
возникших в результате происшествия вопросов занимаются страховые
компании — члены национальных бюро «Зеленая карта», а ситуация
оценивается с позиций законодательства страны происшествия. На данный
момент в систему «Зеленая карта», кроме России, входит 44 страны: вся
Европа, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. До 2009 года при поездке за
рубеж на автомобиле россиянам приходилось приобретать «Зеленые карты»
иностранных страховых компаний или покупать пограничное страхование.
С 1 января Россия является членом системы «Зеленая карта», и российские
автомобилисты покупают полисы у российских страховщиков. Среди главных
плюсов вступления России в систему является возможность в случае ДТП
получить по телефону консультацию специалиста на русском языке.
В России функции национального бюро «Зеленая
карта» выполняет Российский союз автостраховщиков. Он регулирует
деятельность двенадцати страховых компаний — членов российского бюро:
«Международная страховая компания «АЙНИ», «Альфа-Страхование,
«Двадцать первый век», «ЖАСО», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «Страховая
компания «Согласие», «Страховая группа «Спасские ворота», «ЭРГО Русь»,
«ВСК», «Росгосстрах», «Русский мир». Членство в бюро, помимо
соответствия ряду параметров, среди которых минимум двухлетний опыт
заключения договоров и страховых выплат по ОСАГО, использование системы
автоматизированного учета и анализа операций по страхованию
«Зеленая карта» и соблюдение нормативов финансовой устойчивости,
требует от компаний и финансовых расходов. В частности, компаниям
необходимо внести в фонд текущих обязательств, формируемый РСА, взнос в
размере, эквивалентном 500 тысячам евро. Этим можно объяснить
достаточно небольшое число компаний — членов системы в России. «Из-за
разразившегося финансового кризиса часть российских страховщиков
отказалась от участия в «Зеленой карте» и нагрузка на остальных по
оплате гарантийного взноса возросла, — поясняет директор самарского
филиала ОАО СК «РОСНО» Евгений Власов. — Наша компания ориентирована на
то, чтобы предлагать клиентам весь спектр страховых услуг, максимально
полно удовлетворяя их потребности. Поэтому мы заинтересованы в том,
чтобы предложить им еще один вид страховой защиты в рамках
международной системы страхования
автогражданской ответственности «Зеленая карта». Учитывая накопленный
РОСНО опыт работы в автостраховании, а также потенциал международного
страхового концерна Allianz SE, являющегося нашим акционером, мы
рассчитываем на положительные результаты по этой линии бизнеса».
Полис «Зеленая карта» работает следующим
образом. В случае возникновения ДТП за рубежом или в России с участием
иностранного автомобилиста необходимо первым делом позвонить в
Российское бюро «Зеленая карта» РСА и заявить о происшествии (телефон
колл-центра указан на бланке полиса). Если российский водитель попал в
аварию за рубежом и при этом является виновником происшествия,
страховщик, выдавший полис, покроет причиненный ущерб. Если
автомобилист является потерпевшим, бюро «Зеленая карта» собственной
страны назначит местную страховую компанию в качестве урегулировщика
претензии. Если российский водитель пострадал в ДТП на территории
России от иностранного держателя «Зеленой карты», то в российском бюро
«Зеленая карта» ему сообщат о том, в какую российскую страховую
компанию убыток будет направлен на урегулирование (существует график
дежурств страховых компаний — членов бюро в каждом регионе). Далее
водитель обращается в эту компанию с требованием о компенсации ущерба.
Порядок урегулирования претензий в данном случае практически полностью
совпадает с правилами ОСАГО.
В настоящий момент действительны два вида
российских «Зеленых карт». Первый приобретается для посещения Молдавии,
Украины и Белоруссии. Действие второго распространяется на все
остальные страны, входящие в международную систему «Зеленая карта».
Стоимость полиса дифференцируется в зависимости от типа транспортного
средства, географии покрытия, срока действия полиса. Так, например,
поездка на минимальный срок 15 дней на легковом автомобиле во все
страны — участницы «Зеленой карты» обойдется в 1 670 рублей и в 15 140
рублей за год. Для поездки в Украину, Белоруссию и Молдавию на легковой
машине цена 15-дневного полиса составит 570 рублей, а годового 3 790
рублей. Стоит отметить, что тарифы утверждаются Министерством финансов
и одинаковы для всех страховых компаний. «В дальнейшем на уровень
тарифов могут повлиять сами автомобилисты, — поясняет Евгений Власов. —
В зависимости от количества аварий, совершенных по их вине, и общего
уровня убыточности, тарифы на российские «Зеленые карты» могут быть
скорректированы в ту или иную сторону».
Таким образом, говорить об особых нюансах
процесса приобретения «Зеленой карты» не приходится. Главное — быть
уверенным, что страховщик входит в российское страховое бюро «Зеленая
карта» и имеет право продавать данный продукт. Автомобилисты могут
приобрести «Зеленую карту» как в своем городе в офисе страховщика, так
и перед границей. В Самаре полисы «Зеленая карта» продают филиалы
большинства компаний — членов бюро «Зеленая карта». Однако высокой
востребованностью данный продукт пока не отличается. По отзывам
большинства самарских страховщиков, за время работы в системе, которое
по разным компаниям составляет от 1 до 4 месяцев, заключено не более 10
договоров в каждой из них. «Что интересно, в прошлом, когда «Зеленые
карты» продавались только на границе, клиенты довольно часто
интересовались возможностью приобрести такой полис, — отмечает директор
агентства «Страховое общество «Ресо-Гарантия» Лариса Шмонина. — Но
объективно продажа «Зеленых карт» наиболее актуальна для городов,
прилегающих к границе». «РОСНО осуществляет продажу полисов «Зеленая
карта» в Самаре, но учитывая, что данный продукт рассчитан на
путешественников, выезжающих на собственных автомобилях за границу, а
Самарская область не является приграничной, объемы продаж данного
продукта в Самарской области невелики, — говорит Евгений Власов. —
Наибольший объем продаж подобных туристических продуктов обычно
происходит на приграничных территориях: Санкт-Петербург, Калининград,
Ростов-на-Дону и пр.» «В Самаре мы отмечаем единичные случаи продажи
таких полисов, — поддерживает общую точку зрения начальник отдела
автотранспорта Самарского филиала ЖАСО Евгений Галкин. — В основном это
вариант «для поездки в Украину, Белоруссию, Молдавию». «Можно отметить,
что по всем регионам этот продукт гораздо более актуален для
международных перевозчиков — водителей грузовых автомобилей, чем для
частных автолюбителей», — говорит руководитель регионального развития
самарского филиала «Альфа-Страхование» Юрий Дмитревский.
Кроме того, страховщики предполагают, что спрос
на данный продукт будет носить сезонный характер. Так, по данным РСА,
за январь 2009 года — в сезон зимних каникул — в целом по России было
продано «Зеленых карт» на сумму 77 млн 245 тыс. руб., в феврале эта
цифра составила 59 млн руб., в марте — лишь 3 млн руб. В приближение
летнего сезона отпусков страховщики прогнозируют оживление спроса на
«Зеленые карты».
НАТАЛЬЯ КУДРЯШОВА
Finance(Самара) № 3 (4093) от 26.05.2009
|
Просмотров: 619 |Рейтинг: / |
|
|