Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта


Наш опрос

К кому Вы обращаетесь за страховкой?
Всего ответов: 127

Друзья сайта


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс цитирования
Главная » 2009 » Июнь » 16 » Страховых денег нет, и не предвидится!
Страховых денег нет, и не предвидится!
22:37
Российский рынок страхования рисков в 2008 году достиг объема в 90 млрд. рублей. До конца 2009 года, по прогнозам финансовых экспертов сборы по страхованию могут снизиться вдвое.

Это связано в основном с розничными видами страхования, на которые пришлось 80% всех взносов (58% – на автокаско, 15% – на ипотечное страхование).

Кризис в стране России привел к сокращению объемов продаж страховых услуг через банковские каналы в связи со сворачиванием программ кредитования, но катастрофического роста выплат страховых возмещений банкам не произошло – подавляющее большинство рисков самих банков попросту не были застрахованы! По итогам 2008 года доля комплексного страхования рисков банков в общем объеме банковского страхования составила всего 0,35%.

В текущем году сокращение объемов страхования должно привести к пересмотру условий сотрудничества банков и страховых компаний

– рынок нужно будет строить заново на совершенно новых принципах взаимной выгоды, разумных комиссионных и обоснованной тарифной политике. До начала кризиса между банками и страховщиками не было равного партнерства: условия диктовались банками. В процессе нарастания кризиса баланс сил постепенно смещается в сторону страховых компаний.

По прогнозам экспертов Независимой ассоциации покупателей России (НАП РФ) рынок страхования в 2009 году сократится на 50%. Падение объемов рынка будет обусловлено сворачиванием автокредитования и, как следствие, снижением доли автокаско. Здравомыслящие граждане не будут в 2009 году покупать автокаско вообще, независимо от того – взят автомобиль в кредит или приобретен за наличные – снижение страховых сборов уже наблюдается, "процесс пошел"!

Но в страховании ипотечных рисков возможен небольшой рост сборов – ипотечные кредиты выдавались массово, поэтому обрушения рынка страхования не будет: страховщики продолжат получать премию в соответствии с условиями договоров, заключенных ранее, в "докризисные" годы. Недобор премии страховые компании будут компенсировать активным развитием розницы.

Юридическая служба НАП РФ приводит реальные примеры того, как страховые компании отказывают в выплате страхового возмещения или уменьшают его размера – в том случае, когда счета на оплату выполненных работ по ремонту автомобиля подаются по факту выполненного ремонта, без предварительного многомесячного согласования стоимости и объемов работ со специалистами страховщика. В этом случае страховщики будут делать все возможное, чтобы исключить часть проведенных работ из своих расходов и переложить их на плечи страхователя.

Самое неприятное, когда в результате волокиты с согласованиями, очередей на ремонт и других задержек вырастает стоимость запчастей – процесс согласования стоимости ремонта начинается заново.

Нередки случаи, когда уже после ремонта автомобиля страховщик отказывается заплатить полную стоимость ремонта,

указывая на то, что некоторые работы могли бы вообще не производиться. В свою очередь СТО не выдает отремонтированный автомобиль до полной оплаты счета за его ремонт и страхователю приходится доплачивать за уже выполненный ремонт из своего кармана.

Соблюдение сроков уведомления страховщика о наступлении страхового случая также важно – в соответствии со ст. 961 Гражданского кодекса РФ в случае несвоевременного уведомления страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения. Эта норма закона призвана охранять интересы страховщика, потому что при своевременном информировании страховщик имеет возможность повлиять на размер убытков, которые ему придется компенсировать. В случае лишения его такой возможности, даже если фактически повлиять на их размер страховщик возможности не имел, законом предусмотрено его право отказать клиенту в страховой выплате.

Сроки уведомления всегда прописаны в правилах страхования, прилагающихся к страховому полису, поэтому юристы рекомендуют при любых обстоятельствах сразу же информировать страховщика по телефону о наступлении страхового случая, тем более что почти все входящие звонки в страховые компании записываются.

В соответствии со ст. 964 ГК РФ основаниями для отказа в выплате возмещения при наступлении страхового случая являются наступление его вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения; военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок, а также вследствие изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов. Реальный пример – отказ в выплате страховой компенсации жертвам расстрела, который произвел в универсаме "Остров" майор милиции Евсюков.

Часто при угоне автомобиля, если страхователь оставил в нем комплект ключей и (или) документов на автомобиль, страховщик отказывает в выплате страхового возмещения по КАСКО. В таких случаях стоит обратиться к Правилам страхования, в которых должно быть указано, является ли это нестраховым случаем или просто основанием для отказа в выплате. Если это отказ выплаты по "страховому" случаю – у страхователя есть возможность обжаловать неправомерный отказ в выплате и получить страховое возмещение в судебном порядке.

А вот пример: за пустяковую царапину на правой передней двери автомобиля, полученную на парковке возле здания редакции 23 октября 2008 года, известная страховая компания не нашла времени в течение 5 (пяти!) месяцев произвести расчет ущерба. То менеджеры компании теряли документы, то находили документы и "направляли их на переоформление", то назначали день, час и сумму выплаты, а в назначенный день и час выясняется, что сумма выплаты вообще еще не рассчитана, то предлагали заменить денежную выплату на ремонт в "авторизованном автосервисе", который обещал отремонтировать царапину на двери всего-навсего за два месяца (это для редакционного автомобиля!), то рассчитывали суммы выплаты с учетом 30% "износа" автомобиля (это для новой машины!) В результате выплатили, но на 2 500 рублей меньше, чем декларировали...

Знающие страховой рынок люди, говорят, что нам еще повезло! Клиенты, оформившие обычную (не VIP КАСКО) страховку в этой страховой компании – неделями маются в очередях, сами собирают груды никому не нужных справок, а выплаты компенсаций по обычной страховке КАСКО недавно (специальным распоряжением руководства этой замечательной страховой компании) были перенесены на конец 2009 года. Говорят – денег нет! Уместен вопрос: а откуда такая уверенность, что деньги появятся именно в декабре месяце? Нет ответа...

Так что, читатель уважаемый, рулите осторожно, денег за разбитые авто вам нынче никто не заплатит – кризис!

И если "не свезло" стать участником ДТП с парой царапин – не стойте на дороге, не ждите страховых комиссаров "в пыльных шлемах...", смело разъезжайтесь, освобождайте проезжую часть, не создавайте пробок и заторов, а приехав домой – вызывайте инспектора ГИБДД и страхового комиссара прямо на стоянку – меньше времени и нервов потратите, а результат – все равно известен: страховых денег нет, и не предвидится! Кризис...


Источник: Bank.ru

Просмотров: 287 |Рейтинг: /
 
 





        

      Ваш    Страховой Агент

Главная   Регистрация   Вход  
Форма входа

Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

тел:
8-???-???-??-??


СТРАХОВАНИЕ * Ваш Страховой Агент © 2005 - 2021