Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Март » 14 » Главный конкурент страховых компаний — это русский «авось», которому не страшен никакой кризис
Главный конкурент страховых компаний — это русский «авось», которому не страшен никакой кризис | 22:14 |
Недавно я обратил внимание на опрос, проведенный
ВЦИОМ в конце сентября 2009-го года.
http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/12528.html?no_cache=1&cHash=bb59594177
Результаты удивительные —
получается, что самая главная проблема страхового рынка, это в первую
очередь ментальность наших сограждан, а не стабильность страховых
компаний или конкурентоспособность тарифов.
Вдумайтесь в эти
цифры:
— каждый второй россиянин (53%) не пользуется страховыми
услугами! Казалось бы, благодаря введению ОСАГО опыт страхования в
России есть теперь у всех автомобилистов. Но им они чаще всего и
ограничиваются, да и то, надо признать, не по собственному желанию, а в
силу обязательного требования закона. И основной причиной такого
«равнодушия» являются не тарифы или недоступность страхования, а
отсутствие необходимости, на взгляд потребителя, приобретать страховые
услуги. Большинство наших сограждан оценивают возможность наступления
страхового случая как 1 из 10, в то время как, например, соседи в
Европе, оценивают ее как 4 из 10.
— из всех видов добровольного
страхования наибольшей популярностью, как ни странно, пользуется не
автокаско, а добровольное пенсионное страхование. Здесь принципиально
важно отметить, что данный вид использует каждый 10-й россиянин (каско —
каждый 12-й), что в целом тоже не вызывает оптимизма у меня, как у
представителя страховой отрасли. Такая статистика говорит о том, что
лишь 1 человек из 10 заботится о собственном пенсионном обеспечении
добровольно.
— большинство, которое не пользуется никакими
добровольными видами страхования, ссылается на полное отсутствие
необходимости в этом. Удивительно звучит, но тем не менее факт нашей
жизни: «россияне в вопросе подходов к страхованию этакие супермены ,
обладающие не сгорающим титановым имуществом, не подверженным никакому
внешнему воздействию». Вам это заключение кажется абсурдным? Тем не
менее, таково реальное отношение к страхованию в нашей стране.
—
любопытно также, что наши сограждане мало обращают внимания на
проводимые страховщиками рекламные кампании и в большей степени доверяют
не устойчивости страховщика или объему его бизнеса, а совету знакомого.
— из опрошенных, не считая уже упомянутых 53%, которым в
принципе страхование не интересно, 25% не доверяет вообще ни одной
страховой компании и еще 23% считает страховые продукты необоснованно
дорогими.
Учитывая такие реалии, страховщикам пока ничего не
остается, кроме как изобретать уникальные по своей технологичности
каналы дистрибуции страховых продуктов, «вшитые» не только в любые
возможные формы других, более востребованных, финансовых инструментов —
например, кредитов, но и предложенные потребителю в наиболее
естественной для него форме. (Как, например, полис страхования имущества
вместе с очередным счетом на оплату коммунальных платежей). Может так,
наконец, удастся найти ключ к сердцу потребителя.
Безусловно,
кризис наложил отпечаток на потребительское поведение, но его влияние в
большей степени сказалось на сокращении объемов выдачи ипотечных, авто- и
других форм кредитов. Что же касается изменения в сторону более
осознанного выбора со стороны потребителя, до этого нам еще, на мой
взгляд, далеко. Русский «авось» — штука сильная, с давними корнями и
традициями. «Вдруг проскочим»…
Арташес СИВКОВ, Заместитель
генерального директора РОСНО Ведомости,
12 марта 2010 г.
Источник:
http://www.insur-info.ru/press/44717
|
Просмотров: 385 |Рейтинг: / |
|
|