| 
 
 
 
| Статистика |  | 
 | 
 Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |  
   | | Главная » 2010 » Март » 14 » Главный конкурент страховых компаний — это русский «авось», которому не страшен никакой кризис 
 
| Главный конкурент страховых компаний — это русский «авось», которому не страшен никакой кризис | 22:14 |  | Недавно я обратил внимание на опрос, проведенный 
ВЦИОМ в конце сентября 2009-го года. 
http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/12528.html?no_cache=1&cHash=bb59594177
 Результаты удивительные — 
получается, что самая главная проблема страхового рынка, это в первую 
очередь ментальность наших сограждан, а не стабильность страховых 
компаний или конкурентоспособность тарифов. 
 Вдумайтесь в эти 
цифры:
 
 — каждый второй россиянин (53%) не пользуется страховыми 
услугами! Казалось бы, благодаря введению ОСАГО опыт страхования в 
России есть теперь у всех автомобилистов. Но им они чаще всего и 
ограничиваются, да и то, надо признать, не по собственному желанию, а в 
силу обязательного требования закона. И основной причиной такого 
«равнодушия» являются не тарифы или недоступность страхования, а 
отсутствие необходимости, на взгляд потребителя, приобретать страховые 
услуги. Большинство наших сограждан оценивают возможность наступления 
страхового случая как 1 из 10, в то время как, например, соседи в 
Европе, оценивают ее как 4 из 10.
 
 — из всех видов добровольного 
страхования наибольшей популярностью, как ни странно, пользуется не 
автокаско, а добровольное пенсионное страхование. Здесь принципиально 
важно отметить, что данный вид использует каждый 10-й россиянин (каско —
 каждый 12-й), что в целом тоже не вызывает оптимизма у меня, как у 
представителя страховой отрасли. Такая статистика говорит о том, что 
лишь 1 человек из 10 заботится о собственном пенсионном обеспечении 
добровольно.
 
 — большинство, которое не пользуется никакими 
добровольными видами страхования, ссылается на полное отсутствие 
необходимости в этом. Удивительно звучит, но тем не менее факт нашей 
жизни: «россияне в вопросе подходов к страхованию этакие супермены , 
обладающие не сгорающим титановым имуществом, не подверженным никакому 
внешнему воздействию». Вам это заключение кажется абсурдным? Тем не 
менее, таково реальное отношение к страхованию в нашей стране.
 
 —
 любопытно также, что наши сограждане мало обращают внимания на 
проводимые страховщиками рекламные кампании и в большей степени доверяют
 не устойчивости страховщика или объему его бизнеса, а совету знакомого.
 
 — из опрошенных, не считая уже упомянутых 53%, которым в 
принципе страхование не интересно, 25% не доверяет вообще ни одной 
страховой компании и еще 23% считает страховые продукты необоснованно 
дорогими.
 
 Учитывая такие реалии, страховщикам пока ничего не 
остается, кроме как изобретать уникальные по своей технологичности 
каналы дистрибуции страховых продуктов, «вшитые» не только в любые 
возможные формы других, более востребованных, финансовых инструментов — 
например, кредитов, но и предложенные потребителю в наиболее 
естественной для него форме. (Как, например, полис страхования имущества
 вместе с очередным счетом на оплату коммунальных платежей). Может так, 
наконец, удастся найти ключ к сердцу потребителя.
 
 Безусловно, 
кризис наложил отпечаток на потребительское поведение, но его влияние в 
большей степени сказалось на сокращении объемов выдачи ипотечных, авто- и
 других форм кредитов. Что же касается изменения в сторону более 
осознанного выбора со стороны потребителя, до этого нам еще, на мой 
взгляд, далеко. Русский «авось» — штука сильная, с давними корнями и 
традициями. «Вдруг проскочим»…
 
 Арташес СИВКОВ, Заместитель 
генерального директора РОСНО
 Ведомости,
 12 марта 2010 г.
 
 
 Источник:
 http://www.insur-info.ru/press/44717
 |  | Просмотров: 426 |Рейтинг: / |  | 
 |