В следующем году в России вступит в действие новый Технический регламент «О
безопасности колесных транспортных средств», благодаря которому, как
уверяют создатели документа, на дорогах станет безопаснее, передает
«Российская газета».
Новый регламент уже неоднократно
обсуждался в прессе. Главным образом, речь шла о том, что в документе
прописан запрет на эксплуатацию автомобилей с так называемыми
«кенгурятниками». Писали также и про то, что машины с правым рулем
никто запрещать не будет. Однако после внимательного изучения нового
регламента у многих водителей могут волосы на голове зашевелиться.
Взять, например, запрет правого руля.
Да,
формально правый руль в регламенте никто не запрещал. Но при этом там
есть очень странный пункт. Сказано, что VIN-номер автомобиля должен
иметь 17 цифр. Но при этом авторы регламента «случайно» забыли, что
автомобили, сделанные в Японии для внутреннего рынка, имеют 11-значный
VIN-номер! А это фактически означает, что такие машины просто нельзя
будет ставить на учет.
Есть и еще один нюанс – фары всех
автомобилей (в том числе и «японок») должны быть настроены с учетом
нашего правостороннего движения. По идее это говорит лишь о том, что
владельцам придется поменять оптику и все. Но новый регламент позволит
вносить подобные изменения в конструкцию только в том случае, если
машина снята с производства!
Наносит новый регламент удар и по
американским машинам – в регламенте сказаны, что поворотники должны
быть только желтого цвета, а на машинах из США задние поворотники, как
известно, красные.
Есть и другие весьма странные требования.
Так, сказано, что рулевое колесо с усилителем не должно само
поворачиваться при работающем двигателе. А что же делать автолюбителям,
которые имеют современные машины с системой автопарковки, когда
электроника сама заезжает на место, а водитель при этом вообще не
держится за руль?
Или
вот такой пункт – шкала спидометра должна быть проградуирована в
километрах в час с равномерными интервалами. А ведь сейчас есть
автомобили с электронными спидометрами, где скорость показывается в
цифрах. Еще есть спидометры с неравномерными интервалами – такие шкалы
любят производители быстрых машин.
В регламенте сказано, что
тормозная система должна приводиться в действие только ногой. А вот
про инвалидные автомобили как-то забыли. Значит ли это, что власти
решили больше не выпускать инвалидов на дороги? Ответа пока нет.
Другим
пунктом регламента является требование продавать у нас машины только с
русским интервейсом. Без этого нельзя будет получить «одобрение типа».
Есть
странные вещи и в описании процедуры прохождения техосмотра. Новый
регламент позволяет машине спокойно ездить по дороге, если подтекание
жидкости или «каплепадение» происходит с частотой не более чем 20
капель в минуту. А если это капает бензин? И на выпускной коллектор?
В
общем, вопросов к новому регламенту пока более чем достаточно. Будут ли
вносить власти какие-то коррективы? Этого пока никто не знает.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29720
|