В ближайшее время Минфин может объявить о реформе системы ОСАГО,
передает «Коммерсант». Предполагается ввести ценовой коридор, что
позволит страховым компаниям эффективнее конкурировать между собой
(сейчас во всех страховых компаниях ОСАГО стоит одинаково). Однако
многие предсказывают, что все это приведет только к подорожанию полиса.
По
словам заместителя министра финансов Алексея Саватюгина, его ведомство
поддерживает либерализацию тарифов ОСАГО и введение некого ценового
коридора для базового тарифа. В настоящий момент он составляет 1980 руб.
Скорее всего, эта цифра и станет в будущем нижней границей коридора.
Одновременно с этим может быть принято решение об отказе от некоторых
повышающих коэффициентов, а также о серьезном повышении лимита выплаты
по ОСАГО (по жизни и здоровью до 500 тыс. руб., а по имуществу до 400
тыс. руб.).
В результате, для простых водителей ОСАГО, скорее
всего, подорожает. Предполагается, что стоимость полиса увеличится на
10-70% в зависимости от стажа водителя, его места проживания, мощности
машины и так далее.
Напомним, что недавно Федерация
автовладельцев России заявила, что тарифы на ОСАГО в России завышены как
минимум на 30%, а все слова страховщиков об убыточности этого бизнеса
являются не более чем наглой ложью. Мало того, за все время действия
системы «автогражданки» страховые компании сумели накопить десятки
миллиардов рублей. «За период с 2004 года по 2010 год в целом по РФ
собрано 489,7 млрд руб., а выплачено только 268,6 млрд руб., т.е.
средняя доля выплат составила менее 55% страховой премии. А по закону об
ОСАГО должна составлять не менее 80% (или 77% без учета отчислений в
компенсационный фонд)», - сказано в официальном сообщении Федерации
автовладельцев России. - «Сумма избыточных страховых взносов на фоне
заниженных выплат по ОСАГО в период с 2004 по 2010 год позволяет
страховым компаниям в течение последующих двух лет производить выплаты,
вообще не получая страховых премий. Другими словами, возможен двухлетний
мораторий по взносам ОСАГО для всех автовладельцев».
Источник: http://auto.mail.ru/article.html?id=35199
|