Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта


Наш опрос

В какой страховой компании Вы бы застраховали свой автомобиль?
Всего ответов: 286

Друзья сайта


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс цитирования
Главная » 2009 » Декабрь » 15 » ОСАГО вырастет на 300%
ОСАГО вырастет на 300%
14:51

Базовые тарифы по ОСАГО могут быть пересмотрены уже в ближайшее время. Российский союз автостраховщиков предлагает поднять базовые тарифы по некоторым позициям до 300%. Для владельцев легковушек базовый тариф вырастет до 2605 рублей. Страховщики ждут изменений ставок ОСАГО уже весной. Игроки рынка уверены, что такие изменения могут спровоцировать волну негатива со стороны автовладельцев.

Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в Минфин предложения по изменению закона об ОСАГО. В предложениях отмечается, что информационной базой для расчетов стали данные 131 страховщика-члена РСА, совокупная доля на рынке ОСАГО у которых более 90%. Наибольшее повышение ждет базовые тарифы по ОСАГО для троллейбусов – на 302,7%. Тарифы автобусов-такси предложено увеличить на 245%, легковых такси – на 219,5%, трамваев – на 189,3%. Владельцам легковых автомобилей повезет больше всего: тарифы предлагается увеличить всего на 31,6% до 2605 рублей. Тариф для мотоциклов и мотороллеров может снизиться на 53,6%, а прицепов к ним и легковым автомобилям – на 59,7%.

 

Руководитель группы ОСАГО Центра экспертизы и урегулирования убытков Уральской дирекции РОСНО Дмитрий Михайлов считает тарифы, предложенные РСА, обоснованными, поскольку рассчитаны они на основе статистических данных по страховому рынку, в создании которых участвовали все страховые компании.

Стоит напомнить, что о повышении тарифов по ОСАГО речь идет не один год. По мнению экспертов, это логичная мера, отражающая реальную ситуацию на рынке и изменение уровня рисков.

Если же Минфин согласует предложение РСА, тарифы по ОСАГО могут вновь «зависнуть» на несколько лет, пока ситуация не станет критичной. Однако здесь многое будет зависеть от роста стоимости ремонта транспортных средств и уровня инфляции в стране.

Напомним, базовые тарифы не пересматривались в течение пяти лет существования ОСАГО. По словам Дмитрия Михайлова, за все время существования ОСАГО в России повышение тарифов было произведено только однажды, и то незначительно. В частности, в марте этого года были увеличены значения коэффициентов страховых тарифов для убыточных территорий, а также для случаев допуска к управлению транспортным средством неограниченного круга лиц или молодых и неопытных водителей с небольшим стажем вождения.

«Принятые в этом году изменения я бы назвал косметическими, – комментирует начальник отдела андеррайтинга и методологии страхования наземного транспорта СК «Согласие» Сергей Рябцев. – Глобальных изменений тарифов не было, возможно, потому, что закон об ОСАГО – социальный, и корректировка тарифов может вызвать негативную реакцию в обществе».

Однако не стоит забывать, что параллельно с проблемой повышения тарифов обсуждается вопрос увеличения суммы страхового возмещения. В этой связи полисы по новым ценам будут обеспечивать более качественную защиту по ОСАГО. Не секрет, что нынешних страховых лимитов зачастую не хватает на покрытие ущерба в случае нескольких участников ДТП или наличия дорогой иномарки. Новые правила призваны сделать сектор ОСАГО более цивилизованным и лучше защитить автовладельцев.

«Стоит повысить лимиты и по «железу», потому что с 2003 года наблюдается значительный рост стоимости всего – запчастей, нормо-часа, ремонта, стоимости лакокрасочных материалов, – говорит Дмитрий Михайлов. – К тому же лимит на одно транспортное средство – в 120 тысяч рублей, шесть лет назад (когда он устанавливался) и сегодня – совершенно разные суммы. С 2006 года стоимость ремонта в автосервисах росла ежегодно примерно на 10-15%. Тарифы же до 2009 года не менялись ни разу! Да и инфляция за шесть лет никуда не делась». По его мнению, повышение тарифов является неизбежной мерой на пути к здоровому рынку и, в конечном счете, нужна она не столько страховщикам, сколько автовладельцам.

«Целью пересмотра тарифов можно считать и изменение картины убыточности на рынке ОСАГО, – рассуждает Сергей Рябцев. – Приемлемая убыточность находится в районе 50-60%, но некоторые общественные деятели полагают, что страховая компания должна тратить на выплаты 77% от сборов, 3% отчислять в фонды, а на 20% – успокоиться, причем из них 10% составляют комиссии. Естественно, что при таких условиях страховые компании столкнутся с неприемлемой убыточностью».

Эксперты уверяют, что растущая убыточность станет одной из причин того, что неустойчивые игроки обанкротятся, а надежные и добросовестные компании, которым не безразлична собственная репутация, откажутся от данного сегмента рынка.

«Повышение тарифов по ОСАГО не является панацеей для спасения тех игроков страхового рынка, которые сейчас констатируют убыточные показатели, – говорит заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Алексей Соколов. – Такой мерой вряд ли удастся решить проблему снижения числа банкротств. Нужно понимать, что некоторые страховщики пришли к дефолтным результатам своим путем. Одни компании в условиях кризиса сделали ставку только на обязательные виды, которая в итоге себя не оправдала. Другие использовали демпинг для привлечения новых клиентов и не смогли в итоге справиться с возросшим потоком выплат. Третьи по ряду причин потеряли доверие клиентов и вслед за оттоком страхователей по добровольному автострахованию ощутили потери и в секторе ОСАГО, поскольку клиент, оформивший полис каско у другого страховщика, как правило, поступает аналогичным образом и в отношении ОСАГО». Практика показывает, что наиболее эффективный способ восстановления позиций страховщиков – это обеспечение роста сборов по добровольным видам. В этой связи увеличение тарифов по ОСАГО вряд ли сможет кардинальным образом улучшить положение неустойчивых страховых компаний.

К слову, на днях от Минэкономразвития последовало предложение по спасению «утопающих» страховщиков. В частности, министерство предлагает спасать страховщиков по той же схеме, что и банки: активы проблемных страховщиков будут передаваться устойчивым компаниям, а для клиентов не изменится ничего, кроме вывески страховой компании. Об этом рассказал на конференции по слияниям и поглощениям заместитель директора департамента корпоративного управления министерства Дмитрий Скрипичников. Новый инструмент, по его словам, особенно актуален для обязательных видов страхования, например, по ОСАГО. Отбором компаний, которым на конкурсной основе станут передавать обязательства проблемных страховщиков, могут заниматься Росстрахнадзор и РСА.


Виктория ПЕНЬКОВСКАЯ


Просмотров: 446 |Рейтинг: /
 
 





        

      Ваш    Страховой Агент

Главная   Регистрация   Вход  
Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

тел:
8-???-???-??-??


СТРАХОВАНИЕ * Ваш Страховой Агент © 2005 - 2024