Данные для рубрики "Мнение потребителей" представлены
исследовательской компанией Profi Online Research www.profiresearch.ru на
базе ежеквартального синдикативного исследования "Мониторинг страхового
рынка. Страховые компании". В данном исследовании участвуют 7 100
российских граждан в возрасте от 21 до 55 лет, принимающих финансовые
решения или оказывающих влияние на принятие решений в семье.
Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов через
Online панель Profi Online Research в 13 крупнейших городах страны:
Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону,
Нижний Новгород, Уф, Екатеринбург, Самара, Омск, Пермь, Волгоград.
Данные отражают ситуацию, сложившуюся на рынке страхования по итогам
2009 года.
Согласно данным исследования страхового рынка, в 2009 году
респондентам оказались наиболее знакомы такие компании как
"Росгосстрах", "Ингосстрах" и "РОСНО". Эта тройка твердо держит
лидирующие позиции на рынке отечественного страхования.
Надо отметить, что респонденты достаточно хорошо осведомлены
остраховых компаниях. В среднем, каждый из участников исследования сумел
вспомнить (с подсказкой) 6-8 организаций.
Интересно отметить, что "Альфастрахование", занимающая по итогам
прошедшего года в рейтинге знания с подсказкой 4 место, несмотря на
кризис, сумела не просто удержать свои позиции на рынке, но и увеличить
уровень осведомленности о себе с 68% в начале года до 82% в его конце.
Благодаря успешной рекламной политике, а также активной работе, как с
реальными, так и с потенциальными клиентами, этот страховщик поднялся в
рейтинге на одну позицию вверх, оставив позади "Ренессанс Страхование",
знание о котором в течение года осталось на прежнем уровне.
Не менее удачно сложился прошедший год и для "Ресо-гарантии",
которая смогла повысить уровень своей известности с 36% до 50%. Не
потерялась среди конкурентов, оперирующих на исследуемом рынке и
компания "ВСК", увеличившая осведомленность россиян о своей деятельности
на 9 процентных пунктов (см. рис. №1).
Видимо, финансовый кризис расшевелил страховщиков. Чтобы не
оказаться выброшенными на берег, большинство из них стало предпринимать
ряд действий по работе с аудиторией, направленных на привлечение и
удержание клиентов. Это касается, в первую очередь, разработки новых
(так называемых антикризисных) страховых продуктов, и привлечение к ним
внимания общественности.
Рис. №1: Знание страховых компаний (4Q09 и 1Q09)
Со знанием логотипов страховщиков дела обстоят несколько иначе.
Знание имени той или иной компании и уровень узнавания ее логотипа
далеко не всегда совпадают. Так, к примеру, логотип "Ингосстраха" в IV
квартале 2009 года, узнали 76% респондентов, в то время как это название
этой организации знакомо 89% опрошенных. Компания "Альфастрахование" по
итогам года была известна 82%, логотип же организации узнали лишь 63%.
Существуют и обратные ситуации. Так, "МСК" известна 28% опрошенных, в то
время как ее логотип знает гораздо большее число респондентов – 37%.
Рис. №2: Знание логотипов страховых компаний с подсказкой
Источник:
http://ins.prime-tass.ru/%7BBDF9AF1E-681A-45FE-98BF-F4217710E9BB%7D.uif
|