СОВЕТ 1. Вызывайте инспектора
Новые правила дают потерпевшему несколько преимуществ. Первое –
право оформлять ДТП по упрощенной схеме, не вызывая представителей
ГИБДД. При этом виновник определяется по взаимному согласию двух
участников аварии. Однако «упрощенка» действует лишь при соблюдении
ряда условий:
- в происшествии участвуют не более двух транспортных средств полисы ОСАГО обоих участников должны быть «свежими» – вступившими в силу не раньше 1 марта 2009 года
- в ДТП не пострадали люди
- вред имуществу причинен на сумму не больше 25 000 руб. (сумму определяют «на глаз» сами участники).
Допустим, перечисленные условия налицо. Оба водителя согласились не
вызывать «компетентные органы», а оформить все самостоятельно, заполнив
на месте бланк извещения о ДТП. Но тут могут возникнуть проблемы. Даже
владельцам полисов, купленных в 2009 году, выданы извещения старого
образца. Новых пока нет, так как еще не утверждены «Правила применения
типовых схем ДТП и распределения ответственности участников за
причиненный ими вред». Без этих схем страховщику трудно понять,
корректно ли оценена ситуация и установлен виновник. Значит, предстоит
разбирательство, и компенсация ущерба затянется. Поэтому первый совет:
невзирая на новые правила и незначительность происшествия, вызывать
инспектора ГИБДД.
СОВЕТ 2. Заполняйте бумаги
Увы, реальность такова, что приезд инспектора не всегда гарантирует
правильность оформления документов. Нередко пострадавший заполняет
извещение о ДТП, придя в страховую. Причем «за себя и за того парня» –
за виновника. И расписывается за обоих. Заполненные одним почерком
извещения – частый повод для отказа в приеме заявления.
Еще одно распространенное упущение: участники ДТП часто не заполняют
обратную сторону извещения. Думаете, это просто формальности? Тем не
менее они могут стать причиной для отказа в выплате компенсации.
Придется идти в компанию виновника, а это потеря времени.
Сейчас страховщики особенно внимательны к документальным тонкостям.
Ведь еще одно нововведение в рамках ОСАГО – право пострадавшего
обращаться к своему страховщику, а не требовать возмещения от страховой
виновника. (Напомним: это возможно, если полисы ОСАГО сторон открыты 1
марта 2009 года или позже.) Страховщики обещают, что не обидят своего
клиента и возместят ущерб. Но им нужно будет покрывать свои затраты,
взыскивая со страховой компании виновника. Поэтому нужно, чтобы
потерпевший представил доказательства своей правоты, оформленные без
сучка и задоринки.
СОВЕТ 3. Действуйте по старинке
Ситуция знакомая: новые правила уже спущены сверху, но пока нет
правовой основы для урегулирования убытков при обращении потерпевшего к
своему страховщику и в рамках европейского протокола (без ГИБДД).
Поэтому эксперты страхового дела советуют особо не полагаться на
упрощенную процедуру и действовать по старинке: вызывать на место
происшествия сотрудников ГИБДД, а затем, внимательно заполнив
документы, отправляться в страховую компанию виновника ДТП. Так будет
верней.
Если же страховщик отказывается исполнять обязательства или в течение
месяца не дает ответа на запрос, или вообще успел лишиться лицензии,
обращайтесь в Российский союз автостраховщиков (РСА, www.autoins.ru).
Бесплатные телефоны круглосуточного call-центра РСА: федеральный 8 (800) 200-22-75 (для жителей РФ), московский (495) 641-27-85.
Источник - www.lbudget.ru
|