источник в городской администрации. По его словам, возможны два варианта развития такой системы.
«Первый предусматривает широкое развитие маршрутной сети водного транспорта — открытие пяти маршрутов общей протяженностью 73 километра, полностью покрывающих городскую акваторию Москвы-реки и выходящих в ближайшее Подмосковье», — рассказал источник.
По расчетам властей, таким способом в период навигации можно будет перевозить свыше 60 тыс. пассажиров и снизить нагрузку на наземный транспорт, который перевозит пассажиров в столичных районах, близких к акватории Москвы-реки. Этот вариант является наиболее капиталоемким, отметил чиновник. Второй вариант, по его словам, предусматривает организацию трех маршрутов протяженностью до 41 километра и использование 16 плавучих причалов на территории города и 42 судов-катамаранов.
«Этот вариант является менее капиталоемким и требует порядка 500 млн рублей», — отметил сотрудник мэрии, добавив, что срок реализации составит около трех лет. Концепция предусматривает благоустройство и оборудование набережных и строительство судов-катамаранов. На проведение научно-исследовательских работ по созданию пассажирского судна-катамарана потребуется 15 млн рублей, всего же на строительство катамаранов потребуется 420 млн рублей, рассказал чиновник. «Для этих целей планируется привлекать частных инвесторов. Департаменту транспорта и связи города совместно с департаментом экономической политики и развития в четвертом квартале 2009 года поручено внести предложения по финансированию и срокам разработки этой программы», — сообщил сотрудник мэрии. Сейчас москвичи тратят на поездку из жилых районов до работы в общественном транспорте в среднем более часа при норме в 50—55 минут, на отдельных маршрутах — по 1,5 часа, транспорт переполнен. Почти все периферийные и центральные пересадочные станции Московского метрополитена исчерпали свою пропускную способность и работают со значительной перегрузкой.
Об идее использовать Москву-реку в качестве альтернативы автомобильным дорогам московские власти вспоминают почти ежегодно.
В 2005 году гендиректор компании «Мосгортранс» Виктор Прохоров сообщил, что «рассматривается возможность организации круглогодичных пассажирских перевозок по Москве-реке с использованием судов на воздушной подушке».
25 апреля 2006 года на заседании правительства Москвы Юрий Лужков потребовал от своих подчиненных оригинальных решений транспортной проблемы города. Для разгрузки автодорог и метро градоначальник предложил устроить систему речных автобусов, которые будут курсировать по Москве-реке. А первый заместитель мэра Петр Аксенов разработал проект. По мнению Аксенова, он абсолютно реален, «особенно с появлением катамаранов, которые берут на борт примерно по 50 человек и могут двигаться со скоростью 35 км в час». По словам чиновника, эта скорость примерно равна средней скорости наземного городского транспорта.
Перевозить пассажиров в Москве на катамаранах обещал в минувшем октябре заместитель руководителя департамента транспорта и связи Александр Воробьев. По его словам, такая мера предусмотрена городской целевой программой развития наземного городского пассажирского транспорта на 2010—2012 годы.
Источник - http://www.infox.ru/auto/highway/2009/01/22/Vlasti_Moskvyy_udary.phtml
текст: Павел Котляр/Infox.ruфото: russianlook.com