Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта


Наш опрос

В какой страховой компании Вы бы застраховали свой автомобиль?
Всего ответов: 286

Друзья сайта


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс цитирования
Главная » 2010 » Январь » 8 » Выборка страховщиков по страхованию имущества юр. лиц от огня и других опасностей
Выборка страховщиков по страхованию имущества юр. лиц от огня и других опасностей
21:09

Помимо падения спроса на страхование со стороны физических лиц, страховщики в текущем году почувствовали на себе и существенное уменьшение спроса на страховые услуги со стороны корпоративных клиентов – юридических лиц: прирост объёма премии, например, по огневому страхованию, составил всего 3,4 проц в 1 п/г 2009 г. по сравнению с 1 п/г 2008 г.*

Ситуация в корпоративном огневом страховании зависит, во-первых, от того, насколько сильно кризис ударил по отрасли экономики, к которой относится предприятие – корпоративный клиент страховщика и, во-вторых, от того, как сильно "обмелел" канал продаж соответствующего вида корпоративного страхования. Как мы и предполагали ранее /см. обзор "Особенности развития каналов продаж в корпоративном страховании"/, доля канала "Страховые конкурсы и тендеры" /по привлеченной премии/ с развитием кризиса в страховой отрасли выросла: из канала "Кэптивные продажи" объёмы кэптивного страхования от мелких и средних страховщиков "перетекли" в канал "Страховые конкурсы и тендеры". Но именно кризис обнажил и проблемные зоны данного канала продаж, — демпинг, нарушение антимонопольного законодательства и коррупция.

Больше чем половина страховщиков, представленных в табл. 1, продемонстрировали отрицательную или близкую к нулю динамику премии из-за того, что по разным причинам не самым активным образом использовали канал продаж "Страховые конкурсы и тендеры". Более того, ряд компаний, показавших положительную динамику премии в избранном сегменте, принципиально не используют данный канал из-за его коррумпированности и ставших обычной практикой демпинговых тарифов.

Таблица 1. Выборка страховщиков по страхованию имущества юр. лиц от огня и других опасностей. Источник: "Эксперт РА".
Группа Согаз 4 777 846 3 106 311 53,8 проц
Группа АльфаСтрахование 3 076 567 2 741 857 12,2 проц
РОСНО 2 799 130 2 236 772 25,1 проц
Страховая группа Капитал 2 694 532 2 931 790 -8,1 проц
Группа Ингосстрах 2 422 518 2 377 230 1,9 проц
Система Росгосстраха 1 515 405 1 595 434 -5,0 проц
РЕСО-Гарантия 1 266 790 1 133 207 11,8 проц
Страховой дом ВСК 1 087 279 1 299 169 -16,3 проц
Согласие 867 077 1 479 613 -41,4 проц
Группа компаний МАКС 574 128 393 375 45,9 проц
Национальная Страховая Группа 568 961 624 171 -8,8 проц
Группа Ренессанс 513 084 186 769 174,7 проц
Чартис 380 127 413 958 -8,2 проц
Русский Страховой Центр 306 984 190 211 61,4 проц
ЭНЕРГОГАРАНТ 248 118 367 166 -32,4 проц
Гута Страхование 241 547 232 954 3,7 проц
ОСАО Россия 229 165 50 990 349,4 проц
Альянс 224 549 112 530 99,5 проц
ВТБ Страхование 214 975 122 981 74,8 проц
Страховая группа УралСиб 202 191 252 152 -19,8 проц
Сургутнефтегаз 139 857 245 578 -43,0 проц

Несмотря на имеющиеся в корпоративном страховании иные каналы продаж, способы и подходы к поиску клиентов, по нашим прогнозам, доля премии, привлеченной через канал "Страховые конкурсы и тендеры" составит в посткризисный период не менее 25 проц. Факторами "углубления" канала являются:

— проактивное участие в тендерах и страховых конкурсах для каждого страховщика, предусматривающее не столько участие во всех конкурсах, сколько упреждающий, взвешенный подход к выгодным для компании рискам;

— сегментация тендеров и конкурсов по интересным для каждого страховщика объектам и видам страхования;

— профессиональный подход к андеррайтингу, определение минимальных премий и рассрочек на подготовительном этапе для того, чтобы иметь возможность /при необходимости и наличии интереса/ предложить лучшие для страхователей условия;

— здоровая и честная конкуренция в тех тендерах, где уже сложились традиционные участники: сострахование, пулы, распределение объектов страхования по нескольким страховщикам;

— аналитическая работа по конкурсам, тендерам и государственным закупкам.

Хотя, как заверяют нас современные математические модели рыночной экономики, все участники открытого рынка честными быть не могут.

* По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" по выборке страховых компаний, участвующих в проекте "Панорама страхования".


Илья Богданов - обозреватель "Страхования"

http://ins.prime-tass.ru/news/press/%7BBE9A725B-7329-4BA7-93D6-1096134986D7%7D.uif
Просмотров: 853 |Рейтинг: /
 
 





        

      Ваш    Страховой Агент

Главная   Регистрация   Вход  
Форма входа

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

тел:
8-???-???-??-??


СТРАХОВАНИЕ * Ваш Страховой Агент © 2005 - 2024