Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта


Наш опрос

В какой страховой компании Вы бы застраховали свой автомобиль?
Всего ответов: 286

Друзья сайта


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс цитирования
Главная » 2009 » Сентябрь » 15 » Вытеснит ли автоматическая КПП механику?
Вытеснит ли автоматическая КПП механику?
14:06
Что же выбрать: автоматическую КПП или механическую? От продавца автосалона реальной помощи вы не дождетесь. Если у вас нет уверенности, какую КПП вы хотите, то он будет продавать машину с той комплектацией, которой больше на складе.

Независимо от того, что реально нужно вам. Поэтому, если вы определились с маркой и моделью автомобиля, но не решили, какая трансмиссия вам нужна, то лучше подумайте в спокойной обстановке. Или дочитайте эту статью до конца – может быть, она поможет Вам, наконец, выбрать.

Резонный вопрос: а в чем отличие? Самый простой ответ – отсутствие педали сцепления. Казалось бы, все просто. Одна нога – левая – отдыхает, правая жмет то газ, то тормоз (в зависимости от настроения и дорожной ситуации), все счастливы.

Но на практике отсутствие педали сцепления еще не значит, что коробка действительно автоматическая.

1. Это может быть полуавтомат. Их используют Toyota, SAAB (Sensonic), Mercedes (A-Klasse). Сделано все предельно просто: механическая КПП осталась, убрана педаль сцепления, вместо которой сцепление выжимает автоматика. То есть передачи переключаются все еще вручную, но ногой ничего выжимать не надо.

Плюсы есть – это исключение ошибок при управлении сцеплением начинающих (и не только) водителей и плавное переключение передач. Минусы тоже есть: низкая (то есть практически никакая) динамика разгона, и к тому же, правая рука постоянно переключает передачи.

2. Автоматизированная механика – она же «роботизированная коробка передач». Используется с 90-х годов в серийных моделях Ferrari (Selespeed), BMW (SMG), Alfa Romeo (Selespeed), Ford (Durashift EST), Opel (Easytronic), Toyota (SMT). Это уже лучше. Не только сцепление выжимается автоматически, но автоматика также переключает и передачи.

Плюсы те же, что и в «полуавтомате»: к ним добавляется свободная правая рука (которую можно занять, переведя коробку в ручной режим), низкий (по сравнению с настоящим автоматом) расход топлива. Минусы: возможны рывки при переключении передач, езда может быть дерганой (как у неопытного водителя), а стоимость агрегата вполне сопоставима со стоимостью обычного автомата.

3. Автоматическая КПП – «гидроавтомат». Настоящий автомат, не имеющий ничего общего с механической КПП. Едешь себе, ни о чем не думаешь, а автоматика сама работает. Его используют практически все современные производители автомобилей, правда с разным успехом.

Плюс заключается в очень высокой степени комфорта в сочетании с бережным отношением к двигателю (ресурс повышается весьма значительно) – это очень и очень жирный плюс. Минусы – значительное увеличение расхода топлива (10-30 %) и замедленная реакция (правда, не у всех существующих модификаций).

4. Бесступенчатый вариатор (CVT). Используется многими производителями, но лучше всех постарался концерн Audi. К сожалению, устанавливается на не дешевых автомобилях.

Плюсы – высокая плавность хода (а также комфорт весьма высок), экономичность и сохранение ресурса двигателя. Минусы – слабая динамика разгона (это исключили только инженеры Audi), и высокая цена (не столько самого агрегата, сколько машины, на которой он установлен).

Кстати, о ремонте. Существует распространенный миф о ненадежности автоматической КПП. На самом деле так оно и было – раньше. Но технологии на месте не стоят, и современные гидроавтоматы и бесступенчатые вариаторы по надежности ничуть не уступают механике. Остаются, конечно, неизменные правила эксплуатации, при соблюдении которых трансмиссия прослужит долго и счастливо.

Еще один миф – о зимней езде: мол, торможение двигателем невозможно, машина плохо держит дорогу. Это не совсем так. У автомата связь с двигателем непрерывна, он автоматически включает понижающую передачу при снижении скорости, что в сочетании с современной ABS и стабилизатором курсовой устойчивости дает великолепную динамику торможения. Проблемы как раз будут, если эту самую ABS отключить.

А можно ли поменять механическую КПП на автоматическую КПП? Да, можно. Но предприятие это затратное и неблагодарное. На старой машине, выпуска 80-90-х годов это просто несерьезно. Денег потратите крайне много, гарантий и надежности никакой, получится сплошное расстройство.

На современной машине это проще, но только в том случае, если эта же модель выпускается с автоматической КПП.

Выглядит это примерно так. Через дилера вы покупаете автоматическую КПП , и у него же меняете свою механическую КПП на автомат. Платите кучу денег за работу (это получится $1000-3000), и, как правило, сами пристраиваете свою старую коробку передач.

Вариант проще и дешевле: продаете машину и покупаете другую, но с автоматической КПП.

Только не забудьте о государстве. Если машина была у вас в собственности менее трех лет – придется делиться (подоходный налог еще никто не отменял).

Так что же выбрать – механическую КПП или автоматическую КПП?

Сначала стоит определиться со стажем вождения! Если водительское удостоверение вы получили пару дней назад, боитесь запутаться в педалях и перепутать передачи, то автоматическая кпп – это то, что вам нужно. Также новичкам очень сложно научится трогаться на подъеме: машина глохнет, к ужасу водителя находящейся сзади машины откатывается назад. АКПП эту проблему исключает.

Финансовая сторона вопроса также очень важна. Автоматическая КПП отличается от механической КПП, в первую очередь, ценой. Стоимость новой машины с автоматической КПП или вариатором превышает стоимость такой же машины с механикой минимум на 1000 евро (примерно $1500). Причем, чем дороже автомобиль, тем больше разница. Для примера: Peugeot 307 с МКПП стоит 510 тысяч рублей, а с автоматической КПП – 547 тысяч. Что характерно, разница в 37 тысяч рублей сохраняется независимо от мощности двигателя. А Peugeot 407 с механикой стоит уже 676 тысяч или 720 тысяч рублей с автоматом – разница 44 тысячи, причем с действительно мощными двигателями механическая КПП не предусмотрена.

Или японцы. Nissan Micra, весьма популярная машинка, стоит 396 тысяч с механикой, или 423 тысячи с автоматической КПП – то есть разница всего 27 тысяч рублей. У более дорогой Nissan Almera Classic разница уже 30 тысяч рублей, а у в меру «крутого» Nissan Navara SE – разница 44-45 тысяч…

Обслуживание и ремонт автоматической КПП тоже значительно выше. И масло дороже, и ремонт сложнее, что выливается в удорожание технического обслуживания всего авто.

Расход горючего (как выше уже упоминалось) также возрастает. Для кого-то это может стать решающим фактором выбора, тем более что цены на топливо растут чуть ли не каждый месяц. Большинство российских автовладельцев просто не могут себе позволить автоматическую КПП. Цены на обслуживание, ремонт и запчасти вполне европейские, а доходы, увы, российские.

Подавляющее число женщин-водителей предпочитает коробку автомат, даже ни разу не испытав ее в деле. Для моей жены настоящая загадка, как можно управляться с тремя педалями при наличии всего двух ног. Опять же, по статистике, женщина-водитель более спокойна и дисциплинирована на дороге, и это значит, что для слабого пола автоматическая КПП намного предпочтительней.

Кстати, одна моя знакомая поменяла свою Mazda5 с механической КПП на автомат мотивируя это тем, что постоянно жать на сцепление ногой в обуви на шпильке ей очень тяжело.

Нам, мужчинам, отягощенным комплексами и желанием все контролировать, кажется, что механическая КПП – это то, что нужно. Увы, это не так. Мужчинам автомат подходит, также как и женщинам.

Важный вопрос – зачем вам машина. Если ездить на работу в центр, собирая все пробки – то лучше автомата ничего нет. И высокий расход топлива уже не важен. Плавная динамика езды, комфорт и, как следствие, снижение вероятности ДТП с лихвой компенсируют все финансовые затраты. А если перемещаться в основном за городом, по областным магистралям, то можно и МКПП купить, внося свой скромный вклад в защиту окружающей среды.

И еще один, не менее важный вопрос. Ноги болят? Переломов не было? Чтобы выжать сцепление полностью левая нога должна быть абсолютно здорова. Это педали газа и тормоза редко когда выжимаются полностью, а сцепление надо выжимать в пол и часто. Поэтому, если вы не уверены в собственном здоровье – выбирайте автоматическую КПП.

Итак, теперь можно подвести итоги.

Плюсы автоматической КПП :
Высокая комфортность
Мягкая динамика
Легкость управления
Бережное отношение к двигателю

Минусы автоматической КПП :
Высокий расход топлива (исключая CVT)
Низкая динамика разгона (не у всех моделей)
Низкая надежность (у старых моделей и (или) при нарушении условий эксплуатации)
Высокая стоимость при покупке и в обслуживании

Плюсы механической КПП:
Низкий расход топлива
Высокая надежность
Полный контроль движения
Спортивная езда (для любителей)
“Дешево и сердито”

Минусы механической КПП:
Полное отсутствие комфорта в пробках
При отсутствии опыта – неровный, дерганый стиль езды
Три педали

Итак, если вы за рулем недавно, собираете все пробки, а немного лишних денег все же имеется – берите авто с автоматической КПП.

Ну, а если вы предпочитаете спортивную езду за пределами большого города, или вы “старый” почитатель механической КПП, или у вас тривиально не хватает денег, берите механику.

Источник My-Drive.RU

Просмотров: 730 |Рейтинг: /
 
 





        

      Ваш    Страховой Агент

Главная   Регистрация   Вход  
Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

тел:
8-???-???-??-??


СТРАХОВАНИЕ * Ваш Страховой Агент © 2005 - 2024